Акция «Час с наставником»
Цель нешкольного урока - привлечение внимания к творчеству И.А. Гончарова через нетрадиционную форму подачи материала; формирование позитивной мотивации у детей и взрослых к чтению русской классики, повышение уровня читательской грамотности.
Нешкольный урок дает возможность расширения образовательного контекста, развивает творческие способности учащихся, позволяет максимально погрузиться в эпоху Гончарова.
Участники - ученики 10 а класса Мариинской гимназии и сотрудники музея. Гости - молодые учителя, студенты 4 курса историко-филологического факультета УлГПУ. участники международной конференции.
Нешкольный урок- уникальная возможность узнать о создании романа «Обломов», побывать в комнатах прототипов героев, самим участвовать в проведении экскурсии, не просто почитать первые главы романа, а перевоплотиться в Обломова и его гостей.
«Жизнь в его глазах разделялась на две половины: одна состояла из труда и скуки – это у него были синонимы; другая – из покоя и мирного веселья».
Для молодых педагогов была представлена инсценировка первых глав романа и предпринята попытка постичь характер главного героя и увидеть его взаимоотношения с людьми.
Молодые педагоги дали отклик на урок. Отзыв учителя русского языка и литературы МБОУ «Мариинская гимназия» Рябиновой Анны Анатольевны.
Нешкольный урок показывает и доказывает, что современные уроки должны быть интересны детям. Суть наставничества как раз и заключается в том, чтобы показать молодым педагогам, какие масштабные возможности открываются перед ними не только на уроке, но и вне, на различных мероприятиях, конкурсах.
Дети выступили великолепно. Каждый ребёнок буквально вжился в образ. И стоит отметить, что Григорченко И.А. каждому ребёнку подобрала именно тот образ, который он смог сыграть, вложив всю энергию. Элементы декора, костюмы, отрывки из романа - всё использовалось в нужном ключе, гармонично.
Такой опыт, безусловно, можно и нужно использовать в своей практике.