Антикоррупционная политика гимназии представляет собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений в деятельности гимназии.
Приверженность гимназии закону и высоким этическим стандартам в деловых отношениях способствует укреплению репутации гимназии среди других организаций и партнёров, в том числе социальных.
Реализация мер по противодействию коррупции существенно снижает риски применения в отношении работников гимназии мер ответственности за подкуп должностных лиц. Профилактика коррупции при выборе организаций-контрагентов и выстраивании отношений с ними снижает вероятность наложения на школу санкций за недолжные действия посредников и партнеров.
Политика подлежит непосредственной реализации и применению в деятельности гимназии. Исключительно большое значение на этой стадии имеет поддержка антикоррупционных мероприятий и инициатив руководством гимназии. Руководство гимназии, с одной стороны, должно демонстрировать личный пример соблюдения антикоррупционных стандартов поведения, а с другой стороны, выступать гарантом выполнения в учреждении антикоррупционных правил и процедур.
Антикоррупционная проблематика в курсе истории, обществознания, права, экономики, литературы
1. Антикоррупционное образование и воспитания обучающихся по обществознанию.
2. Антикоррупционное образование и воспитания обучающихся по литературе.
3. Антикоррупционное образование и воспитания обучающихся по истории.
Кроме того, в рамках внеурочной деятельности реализуются программы, направленные на формирование у обучающихся компетенций:
а) безусловное уважение к праву: «Я – гражданин»;
б) личностные ценностные представления и установки, основанные на правовых принципах демократического государства и морально-нравственных ценностях традиционного общества: «Я – гражданин», «Дебаты», «Основы политинформации», «Тимуровцы»;
в) владение практическими навыками прав, свобод и законных интересов личности, соблюдения баланса собственных интересов, прав, обязанностей и сограждан: «Дебаты», «Тимуровцы»;
г) этические установки, обуславливающие неизбежное возникновение нравственного выбора между коррупционной и антикоррупционной моделями поведения: «Я – гражданин», «Дебаты», «Основы политинформации»